Подбор дублерина/флизелина
С чего начать подбор дублерина/флизелина при пошиве новой модели?
Как правильно решить поставленную швейную задачу?
При формировании коллекции одежды, пошиве какого-либо нового ассортимента, на этапе, когда встает задача подбора дублирующих материалов, у начинающих, а зачастую и у достаточно опытных швей, модельеров, дизайнеров возникает вопрос: как правильно и какие клеевые материалы применять?
Логика дублирования складывается из понимания:
1) какую модель одежды (изделия) мы планируем шить:
- к какой классификации она будет относиться по полу, возрасту, сезонности, виду (пальто, пиджак, платье, юбка, брюки и т.д.);
- её длина: короткая, средней длины, длинная;
- объем: свободного, прилегающего или полуприлегающего кроя будет изделие;
- форма: мягкие линии и объемный силуэт или модель с четкими, строгими формами (например, плечевого пояса, воротника и прочих деталей);
2) из какого материала мы планируем шить, т.к. зачастую дублерин подбирается исходя из его особенностей:
- насколько материал растяжим и в каких направлениях;
- фактура: плотность, толщина, прозрачность ткани, способ переплетения и разреженность нитей, наличие ворса, узелков, ячеек и иных особенностей;
- учитывается осыпаемость ткани на срезах.
Все эти условия на начальной стадии производства прописываются в описании модели.
Имея описание модели и ткани, из которой она будет отшиваться, становятся понятными цели дублирования данного конкретного изделия.
Целями дублирования в целом могут быть:
- предотвращение от растяжения и деформации основной ткани в процессе эксплуатации швейного изделия целиком или в местах наибольшей эксплуатационной нагрузки (локти, вход в карманы, спинка в зоне ягодиц, в местах застежек и молний и проч.);
- укрепление срезов ткани от осыпания;
- укрепление швов от растяжения и разреживаемости в ходе эксплуатации изделия;
- сохранение или изменение свойств основного материала (например: подчеркнуть эластичность ткани или сделать её статичной);
- придание четкой формы отдельным деталям (воротник, манжеты, планка, клапан кармана и проч.).
Имея все исходные данные и понимая цели дублирования, складывается схема дублирования.
Схема дублирования представляет собой схематический рисунок деталей кроя какого-либо изделия с обозначением зон, которые необходимо продублировать тем или иным прокладочным материалом.
При дублировании изделия не одним, а несколькими видами дублеринов (флизелинов), технологических лент, им присваивается свой цвет и на схеме зоны дублирования обозначаются также разными цветами.
Сложно не согласиться с тем, что имея на рабочем столе логичную схему дублирования, а также каталоги дублирующих материалов, конструирование модели любой одежды будет проходить гораздо проще.
Заказать нужный именно вам дублерин/флизелин, получить образцы клеевых материалов можно на нашем сайте либо у наших менеджеров.