10 ответов на вопросы о дублерине
Многие знают, что одним из основных направлений нашей компании – Мир Мануфактуры – является производство, поставка и продажа клеевых прокладочных, дублирующих материалов.
На сегодняшний день мы сформировали оптимальное предложение по дублеринам для решения практически любой швейной задачи.
К нам обращаются как опытные производители с пониманием какой именно материал им нужен, так и только начинающие свой бизнес-клиенты, у которых зачастую возникает масса вопросов.
Мы подготовили ответы на наиболее часто задаваемые нам вопросы.
Опираемся мы не только на теоретические знания, но и наш многолетний опыт продаж.
1. Что такое дублерин?
Объяснить человеку не близкому к швейному делу (особенно мужчине) что такое дублерин - легко на примере мужской сорочки, воротник и манжеты которой имеют более плотную структуру по сравнению с остальной тканью изделия и держат четкую форму. Именно дублерин помогает добиться такого результата.
Дублерин — это прокладочное полотно с клеевой составляющей на одной из его сторон. Основа дублерина может быть изготовлена тканым или вязаным способом.
При наложении дублерина клеевой стороной к изнанке основной ткани и нагревании происходит активизация адгезивных (клеевых) свойств клея. Он проникает в структуру основной ткани, тем самым надежно скрепляя два полотна.
Основное предназначение дублерина – это:
- придание и сохранение необходимой формы швейных изделий;
- предупреждение деформации ткани целиком и отдельных деталей одежды в процессе эксплуатации;
- укрепление швов, а также решение иных швейных задач.
2. Дублерин и флизелин – это одно и то же?
Помимо дублеринов существует еще один вид прокладочных дублирующих материалов – ФЛИЗЕЛИН.
Но между ними есть одно принципиальное отличие: основа дублерина изготавливается на ткацких или вязальных (рашельных) станках, то есть, по сути, представляет собой ткань, а вот флизелины – это нетканые бумагоподобные полотна.
Для изготовления флизелина сначала готовится масса на основе мелко рубленных натуральных и/или искусственных волокон, жидкого носителя и специальных добавок.
Затем жидкая основа методом непрерывного литья переводится в форму длинной ленты, которая допрессовывается, при необходимости проклеивается, высушивается и скатывается в рулоны.
Флизелины в отличие от дублеринов – это материалы, которые достаточно легко рвутся в одном или сразу в двух направлениях, менее стабильны при формовании, не растягиваются.
При этом они достаточно неплохо справляются с задачей дублирования швейных изделий и являются бюджетным аналогом дублеринов.
А в некоторых случаях по технологии применимы исключительно флизелины: например, при вышивке, когда после осуществления рисунка нитками стабилизирующее полотно необходимо быстро и легко удалить.
Итак, отвечая на вопрос дублерин равен ли флизелину, мы отвечаем – нет, но применение их достаточно схоже.
3. Какие виды дублеринов существуют?
Многообразие одежных тканей и материалов диктует необходимость многих вариантов дублеринов качественно отличающихся друг от друга по плотности, составу, фактуре, степени эластичности, цвету.
Есть дублерин для изделий из кожи, верхней одежды, сорочек, обуви, галстуков, трикотажной одежды.
Классифицируется дублерин на две группы:
ТКАНЫЙ ДУБЛЕРИН, основа которого производится на ткацких станка.
Основа тканых дублеринов может производиться из различного сырья.
Если в состав основы вошли статичные хлопковые и/ или смесовые нити, то дублерин получается стабильным и не растяжимым по основной и уточной нитям. Это же качество он передает основной ткани.
Тканый статичный дублерин бывает:
- жёстким (Н – hard): отличается тем, что не растягивается, имеет повышенную плотность, при дублировании передает свою жесткость основному материалу, как правило, меняя его качественные характеристики. Изделие выходит плотным, каркасным, держащим форму;
- и мягким (S – soft): такой дублерин хотя и статичен, но сохраняет пластичность. Он легко драпируется в достаточно мягкие складки. После дублирования предотвращает основной материал от растяжения и деформации, придает небольшой объем, принципиально при этом не меняя фактуру ткани.
Тканные статичные дублерины, как правило, имеют в своём составе натуральные волокна, за счет этого они являются "дышащими".
Отдельной группой тканых дублеринов выделяют текстурированные дублерины.
Это материалы, основа которых производится из текстурированных некрученых нитей. Текстурированная нить сама по себе характеризуется объемностью и определенной растяжимостью.
Эти же свойства она передает готовому полотну, которое также становится слегла эластичным, а в зависимости от толщины нитей основы может быть различной плотности и объемности.
Текстурированные дублерины могут быть и шифоновыми и пальтово-костюмными.
Вторая группа - ТРИКОТАЖНЫЕ ДУБЛЕРИНЫ изготавливается путем вязания основы на вязальных станках.
Нередко их еще называют рашельным по названию станка, на котором плетется основа рашель-машина (станок Рашеля).
Подразделяются эти дублерины на:
- ворсовые дублерины пальтово-костюмной группы: применяются для придания формы и повышения износостойкости верхней одежды, классических мужских и женских костюмов, строгой форменной одежды по ГОСТу (китель), головных уборов;
- дублерины эластичные: этот материал, как правило, намного тоньше предыдущих вариантов. Он легкий и хорошо тянется либо в одном направлении (моноэластичный), во всех направлениях (биэластичный) или по диагонали. Его предназначение — дублирование изделий из легкий, тонких, трикотажных тканей. Но при этом он универсален и может применяться для пошива как летней одежды, блузок, платьев, так и лёгких пальто, плащей.
Трикотажные дублерины, также как и тканые, могут быть разных плотностей: от тончайших, прозрачных шифоновых, до достаточно плотных пальтовых.
4. Что такое поверхностная и линейная плотность дублеринов и как она влияет на их качество?
Говоря о плотности дублеринов, важно понимать, что существуют отличия между понятиями линейной и поверхностной плотности.
Линейная плотность – это фактическое число нитей в одном квадратном дециметре ткани - основы дублерина.
Поверхностная плотность дублерина – показывает массу одного квадратного метра материала в граммах (основа + клей.) Именно этот показатель является одним из основных при характеристике дублеринов. Им привыкли пользоваться и производители материалов и непосредственно технологи швейных предприятий. Опуская слово «поверхностная», мы используем просто понятие «плотность».
При этом важно понимать, что при одинаковой поверхностной плотности может быть разный показатель линейной. И это очень влияет на качество дублерина.
Мы провели эксперимент и на примере сравнения двух ворсовых дублеринов пальтово-костюмной группы от разных производителей, мы отметили, что при одинаковой поверхностной плотности, даже визуально, не пересчитывая нити для определения линейной, мы увидели, что один материал имеет более разреженную структуру плетения основы. Это говорит о том, что нити, из которых он изготовлен более тяжелые и грубые.
А при тактильном сравнении сразу ощущается разница в мягкости двух дублеринов: тот, который имеет более высокую линейную плотность и состоит из более деликатных нитей – мягкий и приятный на ощупь, дублерин с меньшей линейной плотностью – тактильно более грубый, «стеклянный».
В целом линейная плотность, то есть степень разреженности дублерина, важна при выборе прокладочного материала для тонких, деликатных, полупрозрачных тканей. Дублерины с редким плетением основы могут «читаться» через основную ткань, тем самым визуально делая детали непривлекательными.
Нашим клиентам при выборе дублеринов мы рекомендуем принимать во внимание эти характеристики, чтобы результат был идеальным.
5. Что такое туше материала и как оно влияет на результат дублирования?
Еще один показатель, который непосредственно влияет на результат дублирования – это туше материала. Его не измерить численно, так как определяется оно тактильными ощущениями.
"Туше" – это характер поверхности материала, определяемый на ощупь. От франц. toucher - трогать, прикасаться.
Еще это понятие определяют как гриф — это впечатление, возникающее при осязании материала. Туше воспринимается человеком не только при прикосновении пальцами рук, но и другими частями тела – особенно чувствительны шея и плечи.
Наиболее распространены такие словесные характеристики туше, как: мягкость и жесткость, гладкость и шероховатость, объем, пышность, ворсистость, скольжение и прочие.
Поэтому, при пошиве того или иного швейного изделия, важно понимать его конечную характеристику и подбирать дублерин, туше которого будет соответствовать вашей задумке.
6. Дает ли усадку дублерин и нужна ли декатировка перед его использованием?
НЕТ и НЕТ!!!
Нам очень хочется, чтобы наши клиенты запомнили эту аксиому.
На сегодняшний день современные технологии изготовления дублеринов включают этапы, на которых уже в процессе изготовления материала предусмотрена усадка основы.
А декатировка, то есть предварительное замачивание, вообще может негативно сказаться на клеевой составляющей дублеринов.
Сейчас встречается много рекомендаций по декатировке дублеринов, но делают это мастера швейного дела, как правило, при индивидуальном пошиве.
Что же касается технологов швейных производств, если есть желание провести такую апробацию, мы всегда предоставим образцы дублеринов.
7. Какую роль играют технические рекомендации по работе с дублерином?
Производители клеевых дублирующих материалов обязательно сопровождают свой продукт рекомендациями по работе с ним.
А именно:
- при какой температуре нужно приклеивать дублерин к основной ткани;
- какое давление при этом оказывать на материалы;
- и в течение какого времени проводить термовоздействие.
Что это за показатели и как они влияют на конечный результат дублировании?
На производствах процесс дублирования клеевых материалов с тканью верха производится на одежных прессах. Их конструкция даёт возможность регулировать температуру, прижим и время – параметры, существенно влияющие на качество получаемых соединений.
Температура плавления клея – это температура в зазоре между дублирующим и основным материалами, при которой клей максимально активизирует свои адгезивные свойства. Выше диапазона оптимальных температур клей становится чересчур текучим и впитывается в ткань верха и дублерина, а прочность соединения снижается.
При этом тепло, чтобы проникнуть к клею, должно преодолеть сопротивление основы клеевого материала с одной стороны и ткань верха - с другой стороны. Поэтому установочная температура на прессе зависит от его конструкции и должна быть на 15-25 градусов выше от требуемой температуры в зазоре.
Время клейки – это время от закрытия плиточного пресса до его открытия или, в случае пресса непрерывного действия, время от момента входа в поле нагрева до выхода из него. Длится это более десяти секунд, в течении которых тепло от нагретых плит должно проникнуть к клею и нагреть его до температуры размягчения.
Слишком короткое время приведет к тому, что клей не успеет получить требуемой температуры и будет слишком твёрдым. Слишком долгое время приведет к перегреву клея и в итоге он расплавится. Клей впитается в клеевой материал и ткань верха, вызовет их жёсткость, а соединение будет слабым.
Давление или прижим также является существенным параметром процесса клейки. Это параметр определяющий нажим, осуществляемый верхней плитой на единицу поверхности.
Слишком слабый прижим повлечёт за собой слабое склеивание клеевого прокладочного материала с тканей верха.
Слишком сильный прижим повлечёт за собой продавливание клея через клеевой материал (прохождение клея), а также чрезмерное расплющивание клеевых точек, a в результате получается соединение, которое на ощупь будет твёрдым. Важным является, чтобы прижим был равномерным.
Данные технические рекомендации на швейном производстве могут быть немного скорректированы в зависимости от толщины, объема, плотности основной ткани.
Глядя на все эти параметры, может показаться, что работа с дублеринами это сложнонастраиваемый процесс, но по факту: даже в домашних условиях и с помощью обычного утюга довольно качественно можно продублировать детали кроя.
8. Как влияет клей и способы его нанесения на качество дублерина и результат дублирования?
При производстве дублеринов применяется два метода нанесения клея:
- точечный метод, который позволяет точно и регулярно разместить клей по всей поверхности с одной стороны дублерина. При этом методе нанесения клей можно рассмотреть в виде небольших точек (полусфер), а также он тактильно прощупывается с одной стороны полотна.
- mesh (меш), который выражает сколько точек клея, размещённых регулярно, находится на отрезке длиной 1 дюйм.
- CP (computerpunkt), который показывает точки клея, расположенные в случайных местах, запрограммированных компьютером, на 1см2 поверхности клеевых прокладочных материалов.
- сплошной метод или метод «раскатанная точка» – клей тактильно не прощупывается на полотне и отличается характерным глянцевым блеском с клеевой стороны дублирующей основы. Основной материал (ткань) становится более жестким.
Точечное клеевое покрытие наносится способом „двойная точка”. Эта технология обеспечивает производство клеевых прокладочных материалов высокого качества. Изделия, продублированные материалами с клеевым нанесением методом «двойная точка», в дальнейшем можно как стирать, так и подвергать сухой и химической чистке.
Именно методом «двойная точка» нанесены клеевые составы на все наши клеевые дублирующие материалы!
При точечном нанесении клея существенное влияние на мягкость соединения ткани верха и клеевого материала оказывает не только строение прокладочного материала и вид клея, но и шкала его нанесения, а также способ размещения полимера на поверхности несущих материалов.
Размещение точек определяется шкалой нанесения.
Для её определения служат единицы:
При рассмотрении клеевой стороны дублеринов (флизелинов) разных видов можно визуально отметить, что на одних из них клеевая точка более объемная и нанесение их разреженное. Такие прокладочные материалы хорошо приклеиваются к толстым, ворсистым, тяжелым тканям.
Другие клеевые имеют более мелкую точку и более частое её расположение. Как правило, это дублерины небольшой плотности, относящиеся к категории плательно-блузочных, в том числе шифоновые дублерины.
Одна и та же ткань, продублированная прокладочным материалом (дублерином или флизелином) с точечным клеевым нанесением, будет иметь более мягкую и пластичную структуру по сравнению с тем, если бы её продублировали тем же материалом, но со сплошным клеевым нанесением.
Поэтому, если вы хотите, чтобы ваше изделие после дублирования было более пластичным, легко драпировалось, то выбирайте дублерин с точечным клеевым нанесением.
После усиления деталей одежды дублерином со сплошным клеевым нанесением они приобретут дополнительную жесткость и каркасность.
9. Можно ли дублерин клеить в несколько слоев?
Дублирование в несколько слоев может применяться в ряде случаев.
Например, когда у вас в наличии только один вид дублерина, а по технологии пошива какого-либо изделия требуется придать большую жесткость отдельным деталям кроя.
Чаще такое случается при индивидуальном пошиве. Но при мелкосерийном производстве также может практиковаться.
Помимо этого существуют ткани, которые имеют специальные пропитки и при дублировании они не дают клеевому составу проникать в структуру тканей.
В этом случае также может быть применено многослойное дублирование. Когда первым слоем к основной ткани приклеивают дублерин или флизелин с более адаптивным клеевым составом, а затем на него вторым слоем дублерин, который необходимо применить по технологии.
Говоря, про наши прокладочные материалы, мы можем сказать, что техника нанесения клея и его количество позволяют проводить многослойное дублирование с использованием как одного и того же дублерина, так и с дублеринами разных видов.
Единственное, мы рекомендуем проводить апробацию перед началом процесса, так как основная ткань у всех может быть разной. Важно, чтобы она выдерживала температурный режим.
При многослойном дублировании, для активизации клея, возможно, понадобится подача более высокой температуры, либо увеличение времени выдержки.
10. Как правильно подобрать дублерин?
Дублерин – это тот материал, который может лишь подчеркнуть характер основной ткани, а может принципиально поменять его. Так, например, продублировав тонкий шелк жестким тканым дублерином, мы получим плотное, упругое полотно, не склонное к драпировке и не вполне пластичное.
Именно поэтому мы всегда задаем вопрос нашим клиентам: «Какое изделие вы будете шить и какого результата ждете после дублирования?».
Согласитесь, из одной и той же ткани, например твид «шанель», можно сшить не только классические жакет, юбку или платье, но и бейсболку, сумку жесткой формы, а можно и ламбрекен.
Именно поэтому, выбирая дублерин, мы предлагаем выстраивать определенную логику.
Она складывается из понимания:
- Какую модель одежды или иного текстильного изделия вы планируете шить?
То есть:
- к какой классификации она будет относиться по полу, возрасту, сезонности, виду?
- какой будет её длина: короткая, средняя или длинная?
- объемным ли будет изделие: свободного, прилегающего или полуприлегающего кроя оно будет?
- какой формы: мягкие линии и объемный силуэт или модель с четкими, строгими формами (например, плечевого пояса, воротника и прочих деталей)?
- Важно также из какого материала оно будет сшито, т.к. зачастую дублерин подбирается исходя из его особенностей:
- насколько материал растяжим и в каких направлениях?
- фактура: плотность, толщина, прозрачность ткани, способ переплетения и разреженность нитей, наличие ворса, узелков, ячеек и иных особенностей;
- учитывается осыпаемость ткани на срезах.
Беря во внимание модель и материал, формируются цели дублирования. Это может быть:
- предотвращение от растяжения и деформации основной ткани в процессе эксплуатации швейного изделия целиком или в местах наибольшей эксплуатационной нагрузки (локти, вход в карманы, спинка в зоне ягодиц, в местах застежек и молний и проч.);
- укрепление срезов ткани от осыпания;
- укрепление швов от растяжения и разреживаемости в ходе эксплуатации изделия;
- сохранение или изменение свойств основного материала (например: подчеркнуть эластичность ткани или сделать её статичной);
- придание четкой формы отдельным деталям (воротник, манжеты, планка, клапан кармана и проч.).
Следуя, этой логике, как нам кажется, гораздо проще делать выбор дублерина ориентируясь на его плотность, туше, клеевое нанесение.
Но, если все же у вас возникнут затруднения с подбором материала, наши менеджеры помогут сориентироваться, при необходимости мы предоставим вам образцы для апробирования.
Узнать подробности о нашем ассортименте дублеринов можно здесь: Дублерины
Получить образцы дублеринов и сделать на них заказ вы можете:
по телефону: +7(495)228-7-227
WhatsApp: +7-985-798-86-88
Больше информации о товаре, акциях и все наши новости в Телеграмм-канале: