Тюлевые ткани - изысканное украшение ваших окон!
Все мы знаем, что такое тюль. Полупрозрачная легкая ткань с узорчатым либо же сетчатым рисунком полотна. Первое, с чем она ассоциируется — это, конечно же, шторы. Воздушные невесомые занавески, украшающие окна спален и гостиных. Впрочем, современные варианты тюля используются также и при создании ламбрекенов и более плотных портьер.
Декорированный вышивкой и орнаментами, с мягкими струящимися складками, тюль способен кардинально поменять стиль и обстановку в любом помещении, зрительно расширив пространство. А еще он превосходно скрывает возможные дефекты стен и отлично рассеивает слишком яркий свет.
Универсальность этой ткани обеспечила ее востребованность и в швейном производстве. Как известно, тюль бывает двух видов: с сетчатым или узорчатым рисунком и гладкий. Под первую категорию попадают многочисленные разновидности тюля: микросетка, органза, вуаль. Помимо штор и занавесок эти материалы также могут применяться и при пошиве одежды, создании декоративных украшений и так далее. А вот гладкий тюль широко используется для изготовления и отделки нижнего белья, праздничных и свадебных платьев, фаты, кружев, пелерин, накидок.
А началось все в далеком XV веке. Легенда гласит, что произошло это событие из-за предстоящей свадьбы французского короля Генриха VI с Маргаритой Валуа.
Якобы невеста потребовала от своего будущего супруга предоставить ей возможность быть неузнанной на этом мероприятии. Тогда и был издан указ короля, призывающий ткачей по всей стране изобрести такую ткань, которая была бы и одновременно наполовину прозрачной, и в то же время человека, стоящего за ней не должно было быть видно. До тех пор, пока ткань не изготовят, свадьба была отложена.
Вскоре пришло известие из города Тюль.
Тамошние ткачи постарались и изобрели ткань, соответствующую королевским запросам. Да настолько хорошо, что из нее даже хотели пошить и свадебный наряд. Пошили или нет — о том история умалчивает!
Разумеется все ткани в то время изготавливались практически вручную на примитивных станках. Прошло почти четыре века, прежде чем было налажено промышленное производство подобных материалов.
И начало ему положило изобретение в 1768 году английским рабочим Гаммондом принципа машинного сетчатого плетения. Первые механизированные ткацкие станки позволили существенно ускорить процесс создания кружевных полотен. Благодаря им стало возможно наносить на сетчатую основу сплетенное вручную кружево.
А затем механизировали и этот процесс. Ну, а самом начале XIX века английским мастером по фамилии Хеккот был изобретен челночный станок. После чего появилась возможность изготовлять более сложные полотна разных размеров.
Производились тюлевые или, как их тогда называли «бобинетовые», ткани преимущественно из хлопчатобумажных, реже из шелковых волокон. Стоил такой материал достаточно дорого и изначально его использовали только для отделки одежды. После усовершенствования станков и самой технологии производства процесс изготовления удешевился, и появилась возможность увеличить размеры полотна. А значит, и применять его для декорирования интерьера. Вскоре был налажен выпуск легких гардинных тканей. Узорные и набивные получали переплетением нитей трех типов: образующие сетчатую основу основные и уточные, и, связывающие их петлями рисунка, узорчатые. Для их изготовления были придуманы и созданы специальные станки. Гладкий тюль изготовлялся переплетением только первых двух типов нитей.
Как уже говорилось, самым первым сырьем для изготовления тюлевых тканей были хлопок и шелк. Сегодня им на смену пришли синтетические аналоги. Большинство гардинных тканей создаются из полиэфирных и полиамидных нитей, из волокон вискозы ли смесовой пряжи. По сравнению с натуральными тканями современные гардинные ткани обладают более высокой износостойкостью и долговечностью. И кроме того, структура искусственных волокон позволяет без проблем окрашивать такие ткани в различные цвета, украшать многослойной вышивкой, что, без сомнения существенно расширило простор для дизайнерского творчества.
Появившиеся разновидности узорчатого тюля, такие как органза или вуаль, расширили сферу применения этой ткани.
В то время, как гладкая разновидность тюля по-прежнему используется больше при пошиве нижнего белья, платьев и других типов одежды, гардинный тюль — безусловный лидер при изготовлении штор, занавесей, покрывал и накидок. Помимо своих декоративных свойств эти материалы еще и плохо пропускают дневной свет, что является весьма важным свойством.
Дизайнеры изобретают множество различных вариантов применения тюля в шторных композициях. Тюлевые занавески могут быть как самостоятельной единицей, так и сочетаться в различных комбинациях с портьерными тканями. Очень популярно сочетание тюля разных цветов.
Но даже не прибегая к услугам дизайнера можно самостоятельно подобрать подходящие тюлевые шторы, которые станут настоящим украшением ваших окон.
Уход за тюлевыми тканями не сложен. Следует лишь соблюдать несколько рекомендаций. Стирать тюлевые шторы нужно часто, так как они имеют свойство накапливать пыль и приобретать со временем сероватый оттенок. Перед стиркой шторы необходимо отряхнуть от пыли и замочить на несколько часов в слегка теплом мыльном или содовом растворе. Если изделие приобрело желтоватый оттенок, можно исправить это прополоскав предварительно шторы в теплой воде, а затем замочив их на ночь в соляном растворе с добавлением стирального порошка в соотношении один к одному. Утром шторы можно достать, и, прополоскав, отправить в стирку. Кстати, в горячей воде тюль замачивать не рекомендуется, так как ткань может дать усадку. Стирать его лучше всего вручную либо же в машинке, но при щадящем режиме. После стирки шторы не выкручивают, а, тщательно расправив, аккуратно развешивают влажными на карнизе.
При правильном уходе тюлевые шторы и гардины прослужат вам очень долго. Остается лишь выбрать свой вариант узора на ткани и порадовать себя приятной и полезной покупкой.